8 383 214-61-23

8 953 761-45-15

8 800 250-56-64

звонок бесплатный

Время работы: пн-пт 6:00-15:00 по Москве

3968 товаров
в наличии

Доставка по России
и странам СНГ

Ваша корзина
готова к заказам
Обратите внимание
Большая география отгрузок
ПОДРОБНЕЕ
новости
05.03.2022
В нашем магазине большое поступление товаров известного немецкого бренда HKM!
04.03.2022
Мы приняли решение не поднимать цены на товары, которые у нас есть на остатках.⠀
03.03.2022
Благодаря своим особенностям казачье седло идеально для джигитовки. В иных случаях его выбирают для многодневных переходов по пересеченной местности, для сложных погодных условий. Седло удобно для охотников, лесников, а также для туристических маршрутов. Многие наездники отдают предпочтение именно казачьему седлу по причине более комфортной езды.

Ковка лошади

24.06.2007

Приспособления для предохранения копыт от стирания



а — сандалии из рисовой соломы; б — гиппосандалии из металла; в — средневекова подкова с гвоздями.

От состояния копыт и качества ковки во многом зависят работоспособность лошади и спортивные результаты.

Роговые части копыта при работе лошади на твердом грунте быстро снашиваются, обламываются и растрескиваются. А под рогом находятся очень чувствительные ткани . При повреждении копыта они испытывают болезненное давление: лошадь начинает хромать, а то и вовсе отказывается ступать на заболевшую ногу.

Первые приспособления для предохранения копыт от стирания делали в форме чулок и сандалий из соломы, кожи, а также плели из лыка. Когда люди овладели металлом, они придумали гиппосандалии, которые привязывали к ногам лошади. В средние века научились прикреплять к копыту подкову специальными гвоздями. К XII веку подковывание лошадей получило широкое распространение у многих народов. В России ковочное дело приобрело государственное значение после изданного в 1715 году указа Петра I: «В Москве и губерниях сыскать кузнецов добрых, взять во всякую губернию по два человека и велеть им учить кузнечному делу русских, в которой губернии сколько человек содержать можно». .В 1732 году в селе Хорошево под Москвой была открыта первая в Европе коновальная (ветеринарная) школа. В курс обучения входили самостоятельное изготовление подков и ковочных гвоздей, а также ковка лошадей. С начала XIX века при различных высших учебных заведениях России были организованы учебные кузницы.

Ковка лошади не только помогает сохранить копыта здоровыми, но и препятствует падению животного на скользком грунте или на льду. В зависимости от особенностей лошади, от времени года и характера местности изготавливают разные по размеру, форме и конструкции подковы. В гололедицу на подковы, в специальные отверстия с резьбой, ввинчивают с помощью шипового ключа и лапы подковные шипы. Бывают подковы и с постоянными подковными шипами.

При работе упряжных лошадей необходима большая сила сцепления копыт с грунтом. Поэтому их куют на все четыре ноги. Верховых лошадей обычно подковывают только на две передние ноги.

За полтора месяца копытный рог отрастает настолько, что лошадь надо перековывать.

На снятие старой подковы, расчистку копыта и прикрепление новой подковы коваль в среднем тратит 20-30 минут. Поэтому подковывание верховой лошади (на две передние ноги) длится около 1 часа, а упряжной (на четыре ноги) — 2 часа. Опытный коваль за 8 часов работы может подковать 12 верховых лошадей или 6 упряжных.

Формы и конструкции подков



1 — московская подкова для упряжных лошадей; 2 — восточная подкова; 3 — горная подкова; 4 — зимняя подкова тяжеловоза с постоянными шипами; 5 — зимняя подкова со съемными шипами; 6 — подкова для скаковых лошадей; 7 — подкова для троебориых лошадей; 8 — летние подковы для рысаков; 9 — зимние подковы для рысаков.

← Назад к списку

Читайте также: